toppic9.jpg

Президент одобрил проект строительства автомобильного моста через Лену

Президент России Владимир Путин одобрил проект автомобильного мостового перехода через Лену в районе Якутска, сообщает газета "Коммерсант".

Как сообщает издание со ссылкой на свои источники, Путин наложил на письмо, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит предусмотреть в бюджете средства на проект, резолюцию "ситуация созрела до реализации". Глава государства также поручил правительству представить предложения.

В своем письме глава Якутии сообщил, что власти республики уже провели переговоры с возможными инвесторами, примерная стоимость строительства моста оценивается в 82,9 млрд руб. с НДС. При этом предполагается, что расходы инвестора составят 28,6 млрд рублей, а основная часть суммы — капитальный грант на 54,2 млрд рублей (47,8 млрд рублей — федеральный бюджет, 6,4 млрд — региональный).

Если такой грант будет выделен, к 2025 году предполагается построить мост длиной 3,1 км с подходами протяженностью 10,9 км, пишет издание.

На данный момент Якутск является единственным из ста крупнейших городов России, не имеющим круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Строительство моста через Лену задумывалось в 2013 году, состоялся конкурс, однако соглашение так и не было заключено, отмечает газета.

В июне Владимир Путин упомянул о мосте в ходе прямой линии. В августе его внесли в проект нацпрограммы развития ДФО, в сентябре Айсен Николаев сообщал, что основные федеральные ведомства дали положительное заключение на строительство. По данным издания, тогда же мост был включен в "лист ожидания" федерального проекта "Коммуникации между центрами экономического роста" комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ).

Ранее сообщалось, что власти Якутии рассчитывают, что мост в районе Якутска через реку Лену будет введен не позднее 2024 года. О готовности участвовать в проекте ранее заявлял консорциум, созданный группой "ВИС" и China Railway Construction Corporation (CRCC). CRCC — одна из крупнейших строительных корпораций Китая, находится в ведении комитета по контролю и управлению госимуществом при Госсовете КНР. Специализируется на строительстве высокоскоростных железных дорог, метро, автомагистралей, мостов, тоннелей, объектов недвижимости, ведет бизнес более чем в 100 странах мира. В частности, в России CRCC занята на стройках московского и петербургского метрополитенов.

Проект предполагает строительство моста, автодорожных подходов к нему и сопутствующих сооружений. Начальная точка строительства — примыкание к автодороге "Лена" (Невер-Якутск), конечная точка — примыкание к дороге "Умнас" (Якутск-Олекминск). Общая протяженность моста — 17,7 км, в том числе пересечение реки протяженностью 5,8 км и подъездные пути длиной 11,9 км.

Как заявлял ранее Николаев, мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

"Мост откроет круглогодичный доступ к колоссальным месторождениям и повысит транспортную доступность для населения Якутии с 20 до 83%. Прямое сокращение только бюджетных расходов на северный завоз превысит 4 млрд рублей ежегодно", — говорил Николаев.

"Благодаря строительству моста образуется транспортно-логистический центр, который позволит связать несколько регионов России. Эта транспортная артерия ускорит экономический рост пограничных с Якутией субъектов: произойдет развитие транспортной инфраструктуры в целом, будет обеспечена надежность и оперативность доставки грузов по автомобильным дорогам в соседние регионы", — говорил также заместитель гендиректора МИП "МАДИ — Дорожные Технологии" Сергей Майоров.

Также, по его словам, благодаря строительству моста откроется дорога к освоению северных территорий и Арктики — Магадана, Колымы, вплоть до Чукотки. Это также отразится и на комфорте проживания в этих регионах.

В ноябре 2012 года власти Якутии и Минтранс РФ согласовали вопросы строительства автомобильного моста через Лену, включив этот проект в число основных на предстоящую перспективу. Однако в конце 2014 года было принято решение отложить строительство моста через Лену ради строительства моста через Керченский пролив.



ВСЕ НОВОСТИ: http://www.giprogor.ru

Новости градостроительства