По информации пресс-службы, новый вокзал представляет собой одноэтажное здание в классическом стиле, построенное по проекту компании «Ленгипротранспуть» (филиал «Росжелдорпроекта»). Общая площадь объекта составила 1250 «квадратов».
Как рассказали в пресс-службе, вопрос о строительстве новой вокзальной инфраструктуры в Сосногорске поднимался еще с 80-х годов прошлого века. При этом в здании старого, деревянного вокзала, прослужившего городу в итоге более 70 лет, не было даже водопровода и канализации. Однако климатические условия и удаленность территории существенно затрудняли поставку материалов и оборудования «классического» строительства. Поэтому в качестве эксперимента дирекция железнодорожных вокзалов РЖД решила поставить на объект уже готовые модули, оснащенные всеми инженерными коммуникациями непосредственно на заводе, а собрать их на месте. Проект был реализован за счет средств инвестиционной программы РЖД.
По словам генерального директора группы компаний «Прозрачный мир» Армена Миракяна, с момента подписания договора на строительство первого в мире «модульного» вокзала до окончания работ прошло не более полугода. «Подобные здания можно собирать еще быстрее. При заводском производстве готовность модулей составляет до 95% (включая внутреннюю чистовую отделку), что позволяет при возведении капитальных зданий «под ключ» сократить время строительства до 50%. Причем, такие готовые модули не имеют стандартных размеров и обеспечивают полную свободу архитектурных и планировочных решений. Гарантированная долговечность этих конструкций — более 50 лет. А если понадобится реконструкция существующего здания (пристройка, надстройка и т.д.), ее можно выполнить, не закрывая объект, всего за месяц-два, опять же по модульной технологии», - прокомментировал он.