Начался новый этап программы преобразования промзон в креативные кластеры

На участие в Rurban Creative Lab – самой масштабной в России программе по созданию креативных кластеров – поступило 3339 заявок из 81 российского региона.

С 18 по 20 июня в Самаре проходила вторая очная сессия участников Rurban Creative Lab – программа по созданию креативных кластеров на месте промзон, которую ДОМ.РФ реализует совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ). В течение трех дней команды из Иркутской, Новгородской, Новосибирской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской областей, Удмуртии и ХМАО разработали финансовые модели своих проектов, бизнес-планы мероприятий и инвестиционный меморандум.


«Сегодня представители региональных продюсерских центров отчитались по итогам первого этапа участия в лаборатории – рассказали, какая работа по созданию креативных пространств на заброшенных территориях была ими проведена за 1,5 месяца, каких результатов добились. В рамках очной сессии они научатся правильно рассчитывать инвестиционные расходы и источники доходов своих проектов, определять каналы продаж. Также будут разработаны бизнес-планы тестовых мероприятий, проверяющих гипотезу монетизации всех 30 креативных кластеров, создаваемых до конца года в рамках Rurban Creative Lab», - отмечает директор Центра практик качества жизни АСИ Татьяна Журавлева.


В частности, в Самаре команды определят для своих проектов минимально жизнеспособный продукт (MVP). «Это необходимо для тестирования гипотез и проверки работы услуг, сервисов, мероприятий, которые будут активированы на территории создаваемых кластеров. Важно уже сейчас понимать, насколько инициативы будут востребованными у горожан. Результаты тестов и обратная связь от целевой аудитории помогают понять, стоит ли развивать проект дальше, какие изменения следует внести в стратегию, а что оставить в первоначальном виде», - отмечают в Центре.

На участие в Rurban Creative Lab – самой масштабной в России программе по созданию креативных кластеров – поступило 3339 заявок из 81 российского региона. Цель проекта – разработать и запустить механизмы преобразования не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески-ориентированных предпринимателей.

«Задача по созданию в регионах креативных кластеров на территориях бывших промышленных предприятий и заброшенных объектах недвижимости была поставлена Президентом в конце 2020 года. Rurban Creative Lab – реальный практический шаг на пути к реализации этой задачи. В 55 российских регионах свыше 32 тысяч гектаров промышленных территорий выключены из городской экономики. Создание кластеров на месте заброшек – реальный шанс включить эти пространства в местную экономику, вдохнуть в них новую жизнь. Очень важно, что команды с энтузиазмом воплощают свои идеи», - отметил заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ Антон Финогенов.

В рамках Rurban Creative Lab только в июне открылись сразу три творческих кластера: в здании старой типографии в Ижевске (Удмуртия), Центре волжского купечества и ремесла в селе Екатериновка (Самарская область) и первой площадке кинокластера в Тольятти, где будет осуществляться полный цикл кинопроизводства. Также в Самарской области прошел первый в России сельский фестиваль креативных индустрий. До конца 2020 года региональные продюсерские центры должны создать по три креативных кластера разных типов и форматов, включая сельские территории.




ВСЕ НОВОСТИ: http://www.giprogor.ru/news



Новости градостроительства