toppic12.jpg

Проект создания транспортно-пересадочного узла в г. Иркутске с обустройством прилегающей территории

Период сдачи проекта - 2012 г.  

Градостроительное обоснование создание ТПУ в г. Иркутске разработано в соответствии с Заданием к Муниципальному контракту № 010-64-354/11 от 21.03.2011 г.

Проект планировки содержит предложения:
• по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с преобразованием системы транспорта;
• по застройке и благоустройству территории, окружающей вокзал железной дороги (ст. Иркутск - Пассажирский).

Документация по транспортно-пересадочному узлу включает в себя:
• варианты развития транспортного каркаса северной части Свердловского района города, отображающие альтернативные формы использования привокзальной территории;
• расчётное обоснование вариантов;
• планировочную документацию на территорию многофункционального ТПУ с изменением улично-дорожной сети города, основанной на новой схеме организации дорожного движения;
• финансово-экономический прогноз;
• комплексный инвестиционный план развития транспортно-пересадочного узла и благоустройства прилегающей территории.

В проекте определены следующие сроки его реализации:
• проектный срок, на который рассчитаны все планируемые мероприятия проекта планировки – 2022-2025 гг.;
• первый этап развития, на который планируются первоочередные мероприятия до 2016-2018 гг.

При разработке проекта приняты во внимание материалы градостроительной документации, выполненные в разные годы на территорию г. Иркутска, и исходные данные, переданные администрацией г. Иркутска и ОАО «РЖД - Развитие вокзалов». Авторы проекта: ОАО «Гипрогор», ОАО «РЖД-Развитие вокзалов», Иркутский государственный технический университет (ИрГТУ) и архитекторы Иркутска.

Концепция создания транспортно-пересадочного узла

Концепция создания ТПУ в г. Иркутске ориентирована на решение комплекса задач: транспортных, экономических и социальных. В рамках настоящего градостроительного обоснования создания транспортно - пересадочного узда на базе железнодорожного вокзала реализованы три европейские ключевые идеи для транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в городе Иркутске.

1. МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ.

2. ОБЩЕСТВЕННО – ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР.
3. ЗОНА ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ.


При этом сам вокзал не выносится из центра города, а на новом уровне сбалансировано развивается и трансформируется в многофункциональный ТПУ, интегрированный в улично-дорожную сеть города Иркутска. Предлагая альтернативные формы использования привокзальной и завокзальной территории, на стадии вариантов архитектурно-планировочных решений проектом рассматривался целый ряд возможных объектов строительства, инвестиционная привлекательность которых могла бы способствовать комплексному развитию планируемой территории уже в ближайшие годы.

Основная функция территории, как транспортно-пересадочного узла, дополняется сопутствующими:
• административно-деловой,
• торгово-развлекательной,
• офисно - деловой,
• гостиничным комплексом с соответствующим благоустройством каждой из предлагаемых площадок.


Теряет своё значение жилая функция: зона жилой застройки уменьшается в 6 раз. В 1,5 раза увеличиваются территории общественно-деловых зон. Значительно (почти в 8 раз) увеличиваются озеленённые территории общего пользования, в 2 раза увеличивается зона общегородского транспорта. Помимо количественных показателей, повышается качество территории в целом, создаётся новая, современная среда обитания, мобильная и разнообразная.
 
Планировочная организация территории

Предлагаемое планировочное решение создает пешеходную площадь перед новым зданием вокзала и в то же время предусматривает создание дополнительной пешеходной оси от ул. Профсоюзной через торгово-развлекательный центр, северную границу привокзальной площади, железнодорожные пути (с выходами на платформы) до набережной Ангары, где намечается создание речного вокзала и станции пассажирской канатной дороги. Новая пешеходная связь предусматривает строительство конкорса и использование в нужных местах травелаторов и эскалаторов.


Размещение привокзальных парковок
В настоящее время в районе вокзала паркуются до 120 автомашин.
Потребность в парковочных местах будет возрастать в связи с ростом автомобилизации, сегодняшней неудовлетворённостью их числом и возможным ростом перевозок междугородними автобусами. В результате на обозримую перспективу (15 лет) эта потребность может возрасти до 180-200 м/мест, при этом потребность в парковках для торгово-развлекательного центра должна удовлетворяться за счёт его территории и объёма.
Выбранное решение предполагает сооружение платформы над перронами автостанции, которая вместит до 140 машин.